Четверг, 19.09.2024, 13:32Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Апрель » 10 » Образец заявления в прокуратуру о проверки законности исполнения госконтракта. Управление Генеральной прокурат
21:54

Образец заявления в прокуратуру о проверки законности исполнения госконтракта. Управление Генеральной прокурат





Выступление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Зайцева С.П. на заседании коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе // 25.07.13

Вашему вниманию представляется доклад заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Зайцева С.П. на тему «О состоянии законности в сфере исполнения законодательства о государственной, муниципальной службе и противодействии коррупции на территории Приволжского федерального округа» на состоявшемся 25 июля 2013 г. в г. Нижнем Новгороде заседании коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе.

Уважаемые коллеги!

Вопросы противодействия коррупции в современных условиях продолжают оставаться крайне актуальными. Не случайно в стратегии национальной безопасности, утвержденной Президентом Российской Федерации, одним из основных источников угроз в сфере государственной и общественной безопасности указан сохраняющийся рост преступных посягательств, связанных с коррупцией.

За последние годы в сфере противодействия коррупции как в целом по стране, так и в субъектах Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, сделано не мало. Политическая воля руководства страны, принятие в рамках Национального плана противодействия коррупции целого пакета антикоррупционных законов, соответствующие указы и поручения Президента Российской Федерации во многом стали импульсом для кардинальной переоценки форм и методов в деятельности органов власти всех уровней и правоохранительных органов, позволили выстроить единую нормативную систему как предупреждения, так и пресечения коррупционных проявлений.

Во всех регионах Приволжского федерального округа приняты законы, в которых отражены вопросы разработки и реализации антикоррупционных программ, проведения соответствующей экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, мониторинга коррупционных проявлений и др. В большинстве регионов округа разработаны и действуют специальные программы, в рамках которых реализуются меры профилактического характера, связанные с пропагандой нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям, повышением правовой культуры общества, взаимодействием с общественными объединениями и оказанием им поддержки.

В то же время анализ состояния законности показал, что несмотря на принимаемые меры, обстановка в Приволжском федеральном округе в сфере противодействия коррупции продолжает оставаться сложной.

Только в 1 полугодии 2013 г. прокурорами выявлено более 41,5 тыс. нарушений законов в указанной сфере (АППГ – 53,6 тыс.). В целях их устранения опротестовано свыше 9 тыс. (9,2) незаконных правовых актов (АППГ – 12,4 тыс.), в суды направлено более 3 тыс. заявлений об оспаривании нормативно-правовых актов, противоречащих действующему закону, а также содержащих коррупциогенные факторы (АППГ- 4,1 тыс.). По актам прокурорского реагирования только к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 9,5 тыс. должностных лиц. По материалам прокурорских проверок (681) следственными органами возбуждено почти 600 (592) уголовных дел.

Одной из главных задач в сфере противодействия коррупции является обеспечение исполнения требований законодательства о государственной и муниципальной службе. Однако результаты проверок свидетельствуют о том, что режим законности в данной сфере в полном объеме не обеспечен. В этом году в органах власти всех уровней выявлено свыше 10 тыс. нарушений указанной категории (АППГ – 14,7 тыс.). Наиболее типичными из них остаются факты прямого нарушения чиновниками запретов и ограничений, связанных с прохождением государственной и муниципальной службы, особенно распространены случаи предоставления недостоверных сведений о доходах и имуществе.

Совсем недавний пример. Прокуратурой Ульяновской области в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции установлено, что заместитель министра сельского хозяйства области и еще двое сотрудников министерства в справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за прошедший год не указали принадлежащие им на праве собственности доли в недвижимости. Недостоверные сведения о доходах представили еще трое должностных лиц министерства, а 7 государственных служащих занизили размер доходов, полученных их супругами. Более того, вопреки требованиям закона заместитель министра являлся учредителем одной из коммерческих структур.

В этой связи серьезные нарекания вызывает работа кадровых служб, обязанных в силу прямого указания Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» заниматься проверками таких сведений.

К сожалению, подобные примеры не единичны.

Уместным было бы установить административную ответственность служащих за непредставление или представление недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также за предоставление их с нарушением срока.

Претензии имеются и к комиссиям по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, деятельность которых нередко осуществляется формально либо отсутствует вовсе. Также, на наш взгляд, представляется необходимым введение нормы об обязательном характере решений комиссий. Сейчас же конечное решение о необходимости урегулирования возникающих конфликтов остается на усмотрение руководителя.

Как показывает практика, коррупционные проявления зачастую являются прямым следствием несовершенства нормативных актов. Нередко в них содержится большое количество альтернативных норм, предоставляющих чиновникам возможность вариативности в принятии решений, устанавливаются излишние административные барьеры, препятствующие реализации законных прав и создающие коррупционные риски.

Проводимая же органами государственной власти и местного самоуправления работа на данном направлении малоэффективна. Прокурорами в 1 полугодии текущего года установлено свыше 6 тыс. (6,1) нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления (АППГ – 6,9 тыс.) и более 3 тыс. (3,2) проектов, содержащих коррупциогенные факторы (АППГ – 3,4 тыс.).

В то же время Федеральным законом № 172-ФЗ от 17.07.2009 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» установлена обязанность органов, организаций и их должностных лиц проводить такую экспертизу, однако какой-либо ответственности за невыполнение указанных требований не предусмотрено.

В этой связи установление на федеральном уровне соответствующих санкций за подобные нарушения способствовало бы не только установлению персональной ответственности должностных лиц, но и повышению качества их работы.

Говоря о противодействии коррупции, уместно сказать и о недостатках, допускаемых при реализации антикоррупционных программ. Речь идет о недофинансировании.

Например, в Республике Башкортостан органами государственной власти не обеспечено финансирование мероприятий, направленных на изучение состояния коррупции в республике, обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции, расширение системы правового просвещения населения.

Подобные факты отмечались и в других регионах, например в республиках Марий Эл, Татарстан, Нижегородской, Саратовской и Ульяновской областях.

С учетом актуальности вопроса также повышенное внимание требуется уделять соблюдению законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Результаты проверок свидетельствуют о том, что требования Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 («О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд») органами государственной власти и местного самоуправления в полной мере не исполняются. Комиссиями по размещению заказов не всегда соблюдается процедура проведения торгов и запроса котировок, допускается включение в конкурсную документацию требований, не предусмотренных законом, не обеспечивается должный контроль за выполнением обязательств, предусмотренных контрактами.

В истекшем полугодии выявлено более 4 тыс. 600 нарушений в указанной сфере, возбуждено 22 уголовных дела.

Так, в Нижегородской области возбуждено уголовное дело (по ч. 1 ст. 285 УК РФ) в отношении директора департамента строительства администрации г. Арзамаса Борисова А.Б., который подписал акты выполненных работ на сумму около 900 тыс. руб. по муниципальному контракту, при этом работы фактически выполнены не были.

Также возбуждено дело в отношении заместителя министра молодежной политики, спорта и туризма Саратовской области Козлачкова Д.В., который под предлогом оказания содействия в выполнении условий государственного контракта, заключенного между областным министерством образования и ООО «Интертехника» и оплате поставленного товара, получил от представителя коммерческой фирмы денежные средства в сумме 1, 6 млн. руб.

Многочисленные нарушения по-прежнему допускаются и при использовании государственной и муниципальной собственности. В текущем году выявлено 2 тыс. нарушений законодательства в этой сфере (АППГ - 2,2 тыс.), возбуждено 42 (АППГ - 51) уголовных дела.

Результаты проверок показывают, что нередко должностные лица умышленно нарушают требования закона - распоряжаются собственностью исходя из личных предпочтений, незаконно изымают его у одних пользователей и передают другим, избирательно подходят к лицам, нарушающим сроки уплаты арендных платежей.

В Оренбургской области, например, глава администрации г. Гай Иванов Н.Ф. без проведения торгов безвозмездно передал помещение цеха бывшего шахтостроительного управления своему сыну - индивидуальному предпринимателю - для размещения оборудования по изготовлению тротуарной плитки. По результатам прокурорской проверки в отношении Иванова Н.Ф. возбуждено уголовное дело (по ч. 2 ст. 286 УК РФ, ст. 289 УК РФ).

В Пензенской области расследуется уголовное дело по фактам хищения имущества Федерации профсоюзов области (зданий оздоровительного комплекса) на сумму более 65 млн. руб. путем его незаконной реализации по заниженной стоимости.

Подобные преступления не единичны. В то же время при отсутствии каких-либо значимых предпосылок в 1 полугодии 2013 г. на 28% (5903/8214) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократилось общее количество выявленных преступлений коррупционной направленности. Наиболее значительное снижение допущено в Республике Башкортостан (-74,4%; 421/1647), Пермском крае (-65,5%; 429/1242), Пензенской (-47,4%; 143/272) и Саратовской (-39,7%; 389/645) областях.

Сократилось количество преступлений против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления (-26%; 3651/4934), почти на 19% (787/970) снизилось число фактов получения взяток. Установлено лишь 37 (27) фактов взяточничества в крупном и особо крупном размерах, что составляет всего 4,7% от всех случаев получения взяток.

Отчасти это может быть результатом усиления спроса за достоверность правовой статистики. Так, только в прошлом году прокуратурой Нижегородской области снято с учета 871 преступление коррупционной направленности, необоснованно поставленное на учет, прокуратурой Пермского края – 599, Республики Башкортостан – 418. Об этом же свидетельствует увеличение почти на 20% (+17,8%; 1332/1131) числа лиц, обвиняемых в совершении коррупционных преступлений, а также рост (+15%; 1175/1023) количества дел, направленных в суд. В то же время приходится признать, что эффективность работы правоохранительных органов по-прежнему невысока. При слабых оперативных позициях и ненадлежащем ведомственном контроле данная деятельность нередко осуществляется бессистемно, без всестороннего анализа и объективной оценки коррупционных рисков. Противодействие наиболее тяжким, организованным и глубоко законспирированным формам коррупции, приносящим наибольший вред, нередко подменяется погоней за количественными показателями.

Вызывает нарекание и состояние прокурорского надзора за оперативно-розыскной деятельностью.

Слабо задействован в работе потенциал Росфинмониторинга: в этом году данной службой в регионы округа инициативно направлено лишь 15 материалов (АППГ – 38), содержащих сведения о возможном совершении коррупционных преступлений, проведены 193 (АППГ – 140) проверки по запросам правоохранительных органов. Однако эффективность такой работы по-прежнему низка - возбуждено лишь 5 уголовных дел (АППГ – 1).

В недостаточной мере к проведению прокурорских проверок исполнения антикоррупционного законодательства привлекаются сотрудники органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, что значительно снижает их результативность.

Так, в Республике Башкортостан в ходе проверки были установлены факты ненадлежащего осуществления полномочий собственника федерального имущества территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Управлением не был обеспечен надлежащий контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества федеральных государственных унитарных предприятий, зарегистрированных в республике, не принимались меры по истребованию из чужого незаконного владения земельных участков, находящихся в федеральной собственности, взиманию платы за неосновательное обогащение. Вследствие этого частные организации без каких-либо правоустанавливающих документов безвозмездно пользовались федеральными земельными участками. Несмотря на это, правоохранительные органы к проведению проверки своевременно привлечены не были, юридическая оценка действиям должностных лиц на предмет возможного наличия состава должностного преступления, в том числе и коррупционного, не давалась.

Все это свидетельствует о необходимости принятия дополнительных мер по усилению межведомственного взаимодействия, поскольку только сообща, инициативно и на системной основе можно обеспечить более качественный уровень противодействия коррупции в округе.

Благодарю за внимание!



Источник: www.prokpfo.ru
Просмотров: 239 | Добавил: haunde | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz